АНОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. (5-е издание .М.: Просвещение,2008). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю. Программный материал имеет две части- базовую и вариативную. На базовую отводится 75 ч, на вариативную 27 ч. Предметом образования в области физической культуры является двигательная( физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения этой деятельности человек формируется как целостная личность , проявляющаяся в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. Цели и задачи, решаемые при реализации Рабочей программы: Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической личности школьника. Развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья формирование у учащихся культуры движений, обогащение их двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, освоение школьниками знаний о физической культуре и спорте, их истории, современном развитии и роли в формировании здорового образа жизни. Решение задач физического воспитания учащихся направлено : - на содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной санки ,развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностной ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; - обучение основам базовых видов двигательных действий; - дальнейшее развитие координационных ( ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных ( скоростно-силовых , скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей. - углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; - воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; - выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; - воспитание инициативности , самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: 1.Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий, «ВЛАДОС» Москва 2004 г. 2.Конспекты уроков для учителя физкультуры 5-9 класс, Г.И .Бергер, Ю.Г . Бергер «ВЛАДОС»2003 г.