Анотация к рабочей программе география

Аннотация к рабочей программе география 5 класс ФГОСС
ООО
Рабочая программа по географии составлена на основе:
 фундаментального ядра содержания общего образования;
 требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного
общего
образования,
представленных
в
федеральном
государственном образовательном стандарте общего образования второго
поколения;
 примерной рабочей программы основного общего образования по географии
В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К.Липкина для предметной линии учебников
«Полярная звезда» 5-9 кл., М.»Просвещение»,2011.
 Летягин А.А., Душина И.В.,Пятунин В.В., Бахчиева А.В. География.
Программа 6-10 классы общеобразовательных учреждений.-М.:ВентанаГраф,2009.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами
начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной
деятельности обучающихся.
Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего
образования трудно переоценить. География – предмет, содержание которого
одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и
гуманитарно - общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает
формирование у обучающихся:
- комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном
пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и
хозяйства людей в разных географических условиях;
- целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природнообщественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по
определенным законам;
- умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических
средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации
своей жизнедеятельности;
- умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими,
экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями
географии;
- предпрофильной ориентации.
Особенности курса – формирование УУД, обеспечивающих развитие
познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в
проектную и исследовательскую. Деятельность, основу которой составляют такие
учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать,
наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять,
доказывать, защищать свои идеи и т.д. обучающиеся включаются в коммуникативную
учебную деятельность, где преобладают такие ее виды как умение точно и полно
выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, представлять информацию в
письменной и устной форме.
При рассмотрении проблемы взаимодействия учителя и учеников, исходя из новых
целей и задач, следует особо выделить, что учитель не навязывает ученикам учебные
цели, не ставит учеников в ситуацию соревнования и избегает временных ограничений.
Задания должны соответствовать возрастным особенностям и иметь оптимальный уровень
сложности. В работе учителя важное место должно занять обучение школьников
оценочной деятельности, научить учеников оценивать изучаемый материал. В процессе

оценочной деятельности у учащихся происходит осмысление изучаемого материала.
Оценочные суждения - существенная часть развития личности. Следует, исходя из
требований к результатам обучения, особое внимание уделить метапредметным
результатам – таким как:
− освоенные межпредметные понятия («государство», «отрасль», «ВВП», «биосфера»,
«экосистема», «биом», «влажность воздуха» и др.);
− универсальные учебные действия (УУД) – регулятивные, познавательные,
коммуникативные, и способность использовать их в учебной, познавательной и
социальной практике.
Изменения в авторскую программу - добавлены практические работы на основе
программы «Летягин А.А., Душина И.В.,Пятунин В.В., Бахчиева А.В. География.
Программа 6-10 классы общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф,2009.»;
сокращено количество резервных часов и отведено для практических работ и на
закрепление изученного материала.
Формы проведения: урок, исследовательская деятельность, групповая работа.
Учебно - методический комплект:
-Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Рабочие программы. Предметная
линия учебников "Полярная звезда". 5-9 классы. / Под ред. А. И. Алексеева
-Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 5-6 классы. / Под ред. А. И.
Алексеева
НиколинаВ.В.География.Мойтренажёр.5-6классы.
-Николина В. В., Липкина Е. К. География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы; 1011классы.

Программа рассчитана - 35 часов в 5 классе, 1 час в неделю.
Самостоятельных и контрольных работ – 5
Практических работ – 10
Проектов исследования –2
Планируемые результаты освоения курса географии
Личностными
результатами
обучения географии является формирование
всестороннее образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой
современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейнонравственных, культурных, гуманистических, этических принципов и норм.
Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих
результатов личностного развития:
1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального
народа
России;
осознание
своей
этнической
принадлежности, знание языка культуры своего народа, своего края,
общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед
Родиной;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, а также социальному,
культурному, языковому и духовному многообразию;
3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
выбору профессионального образования на основе информации о существующих
профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению
траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе
развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами,

доступными инструментами и техническими средствами информационных
технологий;
5) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и мира;
6) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах,
заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу
обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социальнокритического мышления; участие в школьном самоуправлении и общественной
жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
8) формирование
коммуникативной
компетентности
в
образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской творческой и других видах
деятельности;
9) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
10) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности
жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
11) осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
12) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы
основного общего образования являются:
1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности и поиска средств ее осуществления;
2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа
условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения
цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную
рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
3) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее,
давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал,
строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи,
аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать
умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе и
проектные;
4) формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной
деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия
одноклассников, аргументировано обосновывать правильность и ошибочность
результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения
цели определенной сложности;
5) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы
взаимодействия, планировать общие способы работы;
6) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в
области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы

развития коммуникативных и познавательных УУД; формирование умений
рационально использовать широко распространенные инструменты и технические
средства информационных технологий;
7) умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно
пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях,
соблюдать нормы информационной изобретательности, этики;
8) умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами
наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;
9) умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на
основе координации различных позиций при выработки общего решения в
совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать
свое мнение, корректно отстаивать свое мнение и координировать ее с позиции
партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов и позиций всех их
участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
10) умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о ЗОЖ,
правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального
взаимодействия.
Предметными результатами освоения основной образовательной программы по
географии являются:
1) формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты
человеком, о географических знаниях как компоненте научной картинны мира, их
необходимости для решения современных практических задач человечества и
своей страны, в том числе задачи сохранения окружающей среды и рационального
природопользования;
2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как
основы географического мышления для осознания своего места в целостном, много
образном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о
целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во
времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы,
жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах
на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и
инструментов для определения количественных и качественных характеристик
географической среды, в том числе ее экологических параметров;
5) овладение основами
картографической грамотности и использования
географической карты как одного из языков международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации
географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических
знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разных явлений и
процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды,
адаптации к условиям территории проживания;
8) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и
углублению географических знаний и выбора географии как профильного
предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве
сферы своей профессиональной деятельности.

Материально – техническое обеспечение учебного процесса
Литература.
1. Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 5-6 классы. / Под ред. А. И.
Алексеева
2. Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Рабочие программы. Предметная
линия учебников "Полярная звезда". 5-9 классы. / Под ред. А. И. Алексеева
3. Николина В. В. География. Мой тренажёр. 5-6 классы.
4. Николина В. В., Липкина Е. К. География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы.
5. Атлас. География 5 класс. - М.:Дрофа.-2012г.
6. Контурные карты. География 5 класс. – М.:Дрофа.-2012г.

Требования к уровню подготовки
1. Называть и показывать:
- форму и размеры Земли;
- полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт,
условные знаки карт;
- части внутреннего строения Земли;
- основные формы рельефа;
- части Мирового океана;
- виды вод суши;
- причины изменения погоды;
- типы климатов;
- виды ветров, причины их образования;
- виды движения воды в океане;
- пояса освещенности Земли;
- географические объекты, предусмотренные программой.
2. Приводить примеры:
- различных видов карт;
- горных пород и минералов;
- типов погод;
- взаимовлияния всех компонентов природы.
3. Определять:
- стороны горизонта на местности (ориентироваться);
- относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или
географической карте;
- расстояния и направления по плану и карте;
- осадочные и магматические горные породы;
- направление ветра.
4. Описывать:
- географические объекты.
5. Объяснять:
- особенности компонентов природы своей местности.
1. Количество часов
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 6 классе
отводится 35 часов учебного времени, 1 час в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288077761

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».