Анотация к рабочим программам по русскому языку

Аннотация к рабочим программам
по русскому языку
Класс: 5
Уровень изучения учебного материала: базовый
УМК, учебник
Настоящая рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (5 – 9кл.
базовый уровень) соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного
общего образования. Программа составлена
на основе
•примерной программы основного общего образования, утверждённой Министерством
образования и науки Российской Федерации, гуманитарный цикл,( Смотри : Тематическое
приложение к журналу «Вестник образования» №3 2005г. Издательство «Просвещение»);
•«Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы», М.,
«Просвещение» (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 8
издание), авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский
Учебник по русскому языку для 5 кл. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский
Количество часов для изучения: 204
Основные разделы (темы) содержания:
1. Язык – важнейшее средство общения.
2. Повторение пройденного в 1 – 4 кл.
3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
4.Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.
5.Лексика. Культура речи.
6. Морфемика. Орфография. Культура речи
7.Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи.
•Имя существительное.
•Имя прилагательное.
•Глагол.
8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе
Требования к уровню подготовки учащихся 5класса:
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и
речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аудирование
-понимать основное содержание небольшого по объёму научно- учебного и художественного текста,
воспринимаемого на слух;
-выделять основную мысль, структурные части исходного текста.
Чтение
-владеть техникой чтения;
-выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
--отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
-владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
-прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
-извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
-правильно расставлять логические ударения, паузы;

-выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.
Говорение
-доказательно отвечать на вопросы учителя;
-подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи
-создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
-выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.
Письмо
-подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
-создавать письменное высказывание разных типов речи;
-составлять план сочинения и соблюдать в процессе письма;
-определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
-делить текст на абзацы;
-писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
-выражать своё отношение к предмету речи;
-находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
-подбирать заголовок, отражающий основную тему и основную мысль текста;
-использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца,
неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
-исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ
-выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
-различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;
-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и
объяснения написания слова;
-находить в художественном тексте явления звукописи;
-правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее
употребительные слова и формы изученных частей речи;
-работать с орфоэпическим словарём.
ГРАФИКА
-правильно произносить названия букв русского алфавита;
-свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
-проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.
МОРФЕМИКА
-выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
-подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;
-учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
-пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;
-объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в
художественных текстах.
ЛЕКСИКОЛОГИЯ
-объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор
синонимов, антонимов, однокоренных слов);
-пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова,
словарями синонимов, антонимов;

-распределять слова на тематические группы;
-употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
-различать прямое и переносное значение слов;
-отличать омонимы от многозначных слов;
-подбирать синонимы и антонимы;
-выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
-находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
-владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
-использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения
неоправданного повтора.
МОРФОЛОГИЯ:
-различать части речи;
-правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;
-уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;
-правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.
ОРФОГРАФИЯ:
-находить орфограммы в морфемах;
-группировать слова по видам орфограмм;
-владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных
правил орфографии;
-устно объяснять выбор написания и использования на письме специальные графические обозначения;
-самостоятельно подбирать слова на изученные правила.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
-выделять словосочетания в предложении;
-определять главное и зависимое слово;
-составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной
схеме;
-выделять основы предложений с двумя главными членами;
-конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
-характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных
членов, количеству грамматических основ;
-составлять простые и сложные предложения изученных видов;
-соблюдать верную интонацию конца предложений;
-опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;
-находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
-владеть правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации;
-устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических
конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;
-самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288077761

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».