Школьный музейный уголок"Гумбет"

02.10.2021

«МУЗЕЙ - ЭТО ДВЕРЬ В ПРОШЛОЕ И ОКНО В БУДУЩЕЕ»

Оптимально использовать в образовательных целях потенциал музея ,чтобы сформировать у учащихся личное, эмоциональное отношение к истории народа, к языку и культуре - такова задача создателя музея или музейного уголка. Педагог преследует определенные цели ,создавая сначала музейный уголок ,потом пополняя его новыми экспонатами .

Начало поисково-собирательной работы было проложено в 1997 году. Сейчас вид музейного уголка таков.

(общая фотография)

А цели были такие:

1)Воспитание любви и уважения к прошлому своего народа.

2)Расширение исторического знания.

3)Воспитание бережного уважительного отношения к традициям, быту, культуре, памятникам культуры.

4)Воспитание настоящего патриота.

Абуталиб Гафуров сказал: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки»Хочу такой сайт

Поэтому нам, пока не поздно, за молодое поколение надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в детях наших сегодня, завтра даст результаты. Без знания фольклора, истории родного края, района, села невозможно воспитать любовь к своей родине и уважение к своей культуре и культуре других народов. Это неодноразовая работа. Её проводят долгосрочно, беспрестанно в течение всей педагогической деятельности.

Как возникло мое пристрастие к использованию в воспитании и обучении учащихся краеведческого материала? Может, оно было уже вложено во мне, когда я ещё училась в школе. Нас завуч попросил,чтобы мы для создания музея принесли старинные вещи, и мы ,соревнуясь друг с другом, тащили в школу все подряд.

Так я выпросила у бабушки серебряные брошь и монеты…

А сама я начала собирать старинную утварь для декорации представлений драматического кружка.

Очень много раз я с детьми посещала разные музеи Дагестана, и не только, и убедилась, что только в музее исторические знания, информация

приобретает наглядность, активизирует мышление, становится средством преемственности.

Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них-значит, он не любит их … Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, -он, как правило, равнодушен к своей стране».

И ещё хочу сказать, что вот эти музейные экспонаты создают эстетически важный национальный колорит, они как бы фонд наглядности пособий. Оживляется и краеведческая работа.

У каждого музейного предмета своя отдельная история, и этим тоже интересна эта работа. Совместно с учащимися нахожусь в поисках материала , чтобы они не были слушателями или зрителями,а были активными участниками немаловажного дела. Только увлеченный человек может увлечь детей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288077761

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».