02.10.2021
«МУЗЕЙ - ЭТО ДВЕРЬ В ПРОШЛОЕ И ОКНО В БУДУЩЕЕ»
Оптимально использовать в образовательных целях потенциал музея ,чтобы сформировать у учащихся личное, эмоциональное отношение к истории народа, к языку и культуре - такова задача создателя музея или музейного уголка. Педагог преследует определенные цели ,создавая сначала музейный уголок ,потом пополняя его новыми экспонатами .
Начало поисково-собирательной работы было проложено в 1997 году. Сейчас вид музейного уголка таков.
(общая фотография)
А цели были такие:
1)Воспитание любви и уважения к прошлому своего народа.
2)Расширение исторического знания.
3)Воспитание бережного уважительного отношения к традициям, быту, культуре, памятникам культуры.
4)Воспитание настоящего патриота.
Абуталиб Гафуров сказал: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки»
Поэтому нам, пока не поздно, за молодое поколение надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в детях наших сегодня, завтра даст результаты. Без знания фольклора, истории родного края, района, села невозможно воспитать любовь к своей родине и уважение к своей культуре и культуре других народов. Это неодноразовая работа. Её проводят долгосрочно, беспрестанно в течение всей педагогической деятельности.
Как возникло мое пристрастие к использованию в воспитании и обучении учащихся краеведческого материала? Может, оно было уже вложено во мне, когда я ещё училась в школе. Нас завуч попросил,чтобы мы для создания музея принесли старинные вещи, и мы ,соревнуясь друг с другом, тащили в школу все подряд.
Так я выпросила у бабушки серебряные брошь и монеты…
А сама я начала собирать старинную утварь для декорации представлений драматического кружка.
Очень много раз я с детьми посещала разные музеи Дагестана, и не только, и убедилась, что только в музее исторические знания, информация
приобретает наглядность, активизирует мышление, становится средством преемственности.
Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них-значит, он не любит их … Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, -он, как правило, равнодушен к своей стране».
И ещё хочу сказать, что вот эти музейные экспонаты создают эстетически важный национальный колорит, они как бы фонд наглядности пособий. Оживляется и краеведческая работа.
У каждого музейного предмета своя отдельная история, и этим тоже интересна эта работа. Совместно с учащимися нахожусь в поисках материала , чтобы они не были слушателями или зрителями,а были активными участниками немаловажного дела. Только увлеченный человек может увлечь детей.