ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей русского языка и литературы на 2019-2020 учебный год
19.11.2019
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Новочуртахская СОШ№2»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей русского языка и литературы «
___» _________ 2019г. |
СОГЛАСОВАНО зам.
директора по УВР Кадирова П.М. «
___» _________ 2019г. |
УТВЕРЖДЕНО директор
МКОУ "Новочуртахская СОШ №2" Абдулмуслимова П.М. «
___» _________ 2019г. |
ПЛАН
РАБОТЫ
методического
объединения
учителей
русского языка и литературы
на
2019-2020 учебный год
Руководитель: Нухиева Маликат
Магомедовна
Новочуртах
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ.
1.
Анализ работы МО за прошедший год.
2.
Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год.
3.
Методическая тема МО.
4.
Методическое обеспечение предметов гуманитарного цикла.
5.
План-график работы МО на 2019-2020 учебный год.
6.
Работа методического объединения по подготовке к Государственной итоговой
аттестации.
7.
Методические темы учителей гуманитарного цикла
Выступления
членов МО учителей русского языка и литературы по распространению передового
опыта. План работы над методической темой.
8. График
проведения предметной недели
9.Открытые
уроки учителей русского языка и литературы
10.Внекласные
мероприятия.
ЦЕЛИ
И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель работы ШМО: создание и организация системы гуманитарного
образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень
обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является
развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Средством
реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на
принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего
обучения.
Задачи ШМО:
Концентрирование
основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и
развития школьников.
Повысить
мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов
образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и
применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности
членов МО гуманитарного цикла
Стимулировать
творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в
процессе работы с одаренными детьми.
Сосредоточить
основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков
тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного
знания, формирование умений.
Задачи гуманитарного
образования:
1.Формирование основ гуманитарного
мышления:
а)
развитие интеллектуально-эвристических способностей,
б)
развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,
в)
обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.
2.Развитие школьника, как субъекта
коммуникации:
а)
создание условий коммуникативного события в процессе обучения.
З. Предоставление школьнику
реальной возможности самовоспитания
а)
за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков
по каждой дисциплине,
б)
внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода
обучения и воспитания,
Образовательная
деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам
гуманитарного образования:
1)
принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и
своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);
2)
принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей,
личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности
на основе общекультурных и национальных традиций);
З)
принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и
самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);
4)
принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к
новым целям).
Для
успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла
учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:
• единства и оптимального сочетания управления
индивидуальной работы и коллективной,
• единства и оптимального сочетания управления и
самоуправления,
• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных
методов,
• единства и оптимального сочетания рационального и
эмоционального,
• оптимальной трудности и проблемности, организуемой деятельности
учащихся,
• новизны и разнообразия деятельности учащихся,
• единства образования, развития и воспитания,
• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и
способности ученика,
• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.
Уже не
первый год МО строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной
направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую
для себя проблему: повышение качества образования на основе современных
образовательных технологий, роста профессиональной компетентности
педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования,
внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в
условиях информатизации системы образования.
Цель работы – содействие повышению качества образования в условиях
информатизации системы образования. Задачи:
оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие
государственных образовательных стандартов общего образования;
оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических
работников; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных
потребностей педагогических работников; создание условий для организации и
осуществления повышения квалификации педагогических работников через
курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень).
Методическая
тема:
« Профессиональная компетентность
учителей русского языка и
литературы
как основной фактор повышения
качества образовательного процесса».
Цели ШМО:
• Формирование прочных умений и
навыков по предметам гуманитарного цикла на основе дифференцированного
обучения, использования динамичной системы классной, групповой и индивидуальной
работы с учащимися
• Воспитание на уроках гуманитарного
цикла гражданской идентичности
• Повышение уровня педагогического
мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и
информационно-коммуникативных технологий.
•
Повышение
качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения
индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и
современных педагогических технологий.
•
Использование
ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.
•
Повышение
мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные
виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных
мероприятий.
Задачи
на 2019-2020 учебный год:
1.
Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью
педагогов.
2.
Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы
обучения (курсы повышения квалификации).
3.
Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации
ФГОС через систему самообразования.
4.
Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при
обучении гуманитарным дисциплинам.
5.
Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических
технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам
гуманитарного цикла.
6.
Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по
гуманитарным дисциплинам.
7.
Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия
творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе
новых образовательных технологий.
8.
Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся,
выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.
9.
Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.
Ожидаемые
результаты работы:
-
рост качества знаний учащихся;
-
повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
-
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-
создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых
компетентностей, УУД.
Направления
методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
-
анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на
2019-2020 учебный год;
-
изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
2. Информационная деятельность:
-
изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования
педагогической деятельности;
-
продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
3. Организация методической
деятельности:
-
выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической
помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
-
консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и
тематического планирования;
-
консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической
деятельности;
-
консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных
действий в рамках ФГОС.
5. Организационные формы работы:
-
заседания методического объединения;
-
методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания
предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
-
взаимопосещение уроков педагогами;
-
выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических
советах;
-
участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и
области;
-
повышение квалификации педагогов на курсах;
-
прохождение аттестации педагогическими работниками.
План
работы МО учителей русского языка и литературы
на
2019-2020 учебный год
Направления работы |
Содержание работы |
Учебно-организационная работа. |
•
Изучение
нормативных документов •
Знакомство
и изучение требований по подготовке и сдаче ОГЭ. •
Знакомство
с новинками учебно-методической литературы по предметам. •
Оформление
стендов по подготовке к экзаменам в 9 классе. • Подготовка материалов к проведению
промежуточного и итогового контроля . |
Совершенствование лаборатории
учителя |
•
Приобретение
новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по предметам. •
Приобретение
методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам в 9
классе. 3.Совершенствование технической стороны кабинетов. 4.Участие в смотре кабинетов. 5.Анализ наличия необходимых учебников
и программ. 6.Систематизация тестовых заданий по
классам и темам. |
Работа
по совершенствованию педагогического мастерства учителей.
|
•
Оказание
помощи аттестующим учителям. •
Участие
в семинарах для учителей по подготовке к
ОГЭ. •
Участие
в конкурсах инновационных и методических разработок. •
Участие
в общественном смотре достижений общеобразовательных учреждений. •
Посещение
курсов повышения квалификации. •
Участие
в творческих конкурсах. •
Методическая неделя. |
Вопросы контроля и руководства. |
•
Контрольные
работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом. 2. Мониторинг результатов контрольных
работ по итогам учебного года, входных и
промежуточных. 3.Контроль за выполнением
календарно-тематического планирования. 4.Подготовка экзаменационных
материалов. |
Организация внеклассной работы по предметам. |
•
Проведение
предметных недель. •
Участие
в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, районных, областных
мероприятий. •
Организация
школьных олимпиад. •
Участие
в муниципальном туре предметных
олимпиад. |
Тематика
Заседаний ШМО
Сроки |
Тема
заседания |
Август |
1. Анализ работы за 2018 — 2019 уч. год 2. Утверждение плана работы на новый
учебный год. 3. Основные направления работы ШМО
учителей гуманитарного цикла. •
Утверждение
тем по самообразованию. •
Корректировка
и утверждение рабочих программ учителей |
Сентябрь
- октябрь |
1. Анализ результатов итоговой
аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ; анализ результатов промежуточной аттестации. О
проведении тренировочных ОГЭ в 9
классе в течение учебного года. ( кол-во, сроки) •
Качество
знаний учащихся 5- 10 классов.
Проблемы преемственности. •
Методические достижения учителей русского языка и литературы ( о личном участии в проф. конкурсах,
участие и результативность уч-ся в
районных и областных конкурсах) |
Ноябрь
- декабрь |
1. Итоги школьного тура предметных
олимпиад. Об организации районных
олимпиад по предметам. Работа с одаренными детьми. 2.Внедрение
ФГОС второго поколения на уроках
русского языка, литературы, в 5-7
классах. 3.Подготовка
предметной недели. |
Январь
- февраль |
1.
Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ 2.
Анализ результатов муниципальных олимпиад. 3.
Обобщение опыта. Доклад на тему: «Использование личностно- ориентированных
педагогических технологий на уроках русского языка и литературы в условиях
реализации ФГОС второго поколения» |
Март |
1.
Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ОГЭ). 3.Утверждение
экзаменационного материала для промежуточной аттестации. 4.Обобщение
опыта. «Использование новых педагогических технологий на уроках русского
языка и литературы как условие обеспечения современного качества
образования» (.) |
Апрель
- май |
1.Подведение
итогов работы МО за 2018 — 2019 учебный год. 2.
Утверждение задач на новый 2019 — 2020 учебный год. 3.
Подведение итогов работы учителей по своим методическим темам. 4.
Отчет о работе ШМО. 5.
Анализ результатов итоговых контрольных работ |
Содержание заседаний МО
Срок |
Тема |
Содержание
работы |
Ответственный |
август |
Заседание 1. Организационные вопросы работы методического объединения |
1.Анализ деятельности
МО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год и утверждение
плана работы МО на 2019-2020 учебный год. 2.Анализ результатов
итоговой государственной
аттестации выпускников основной и средней школы за 2018-2019 учебный год. 3.Согласование рабочих программ по предметам гуманитарного
цикла 4. Проведение школьного этапа олимпиад по русс. яз. и лит.
5.Утверждение заданий для входной диагностики
по предметам. |
Руководитель МО Учителя-предметники Руководитель МО |
ноябрь |
Заседание 2 Новые образовательные стандарты в преподавании предметов .
Организация сетевого взаимодействия со школами города. |
1.Доклад с презентацией по теме: «Применение интернет - ресурсов на уроках русского языка
с целью повышения качества учащихся» 2.Обмен опытом по теме «Формирование
УУД на уроках как средство
повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения». 3.
Итоги школьного и районного этапа Всероссийской олимпиады школьников. 4. Итоги входного контроля по предметам. |
Магомедова Х.М.
Учителя-предметники Руководитель
МО |
январь |
Заседание 3. «Системно-деятельностный подход в обучении школьников». Работа над развитием монологической речи. |
1. Требования к современному уроку. Формирование УДД как
условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников. 2. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как
одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной
деятельности. 3. «Развитие монологической речи учащихся на уроках с
целью повышения качества образования по ФГОС». Подготовка к устной апробации
выпускников 9 классов. |
Руководитель МО
Асламханова У.Х.
Шихабудинова А.М. Кубалаева О.М. |
март |
Заседание 4 Игра как одна из здоровьесберегающих технологий в учебном
процессе. |
2.
Взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС . |
Нухиева М.М.
Магомедова Х.М. |
май |
Заседание 5. Подведение
итогов работы МО учителей русского языка и литературы в 2018-2019 учебном
году. Планирование работы МО на 2019-2020 учебный год. |
1.
Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы
ШМО учителей русского языка и литературы. 2.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства
педагогов. (Отчёты по темам самообразования) 3.
Анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации в 5-8 классах и в10
классе. 4.Планирование
работы на новый 2020-2021 уч.г. |
Нухиева М.М.
Асламханова У.Х.
Нухиева М.М. Магомедова Х.М. Кубалаева О.М. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.11.2019
Дата обновления: 30.11.2019
Дата публикации: 19.11.2019